От чего зависит запас хода электромобиля?

От чего зависит запас хода электромобиля?

У электромобилей есть свои убежденные сторонники и противники, а также масса достоинств и недостатков. Однако одним из самых больших недостатков электромобилей, несомненно, является запас хода, который у большинства автомобилей довольно проблематичен. Однако что делает электромобиль способным проехать определенное количество километров на одной зарядке? Если вы хотите узнать какие есть электромобили с самым большим запасом хода, то на сайте https://avto-novosti.su/top-15-elektromobiley-s-samym-bolshim-zapasom-hoda-v-2023/ вы найдете рейтинг электромобилей с самым большим запасом хода.

Развитие ассортимента электромобилей

Хотя для стойких сторонников таких транспортных средств, как электромобили, это может не быть серьезной проблемой, нужно честно признать, что одним из самых больших недостатков электромобилей, несомненно, является их запас хода, который все еще оставляет желать лучшего. Конечно, прогресс, который делает электромобилестроение в этой области, достоин восхищения, но он все еще не находится на том уровне, который был бы полностью оптимальным.

Однако стоит подчеркнуть, что средний запас хода электромобилей за последние несколько лет увеличился в несколько раз. Первые электромобили нового поколения (т.е. выпускавшиеся с рубежа 20-го и 21-го веков) показывали в этом аспекте очень плохие результаты, едва достигая 100-километрового пробега. Однако с развитием технологий стало возможным увеличить расстояние, которое автомобиль может преодолеть на одной зарядке. Сначала это было 200 километров, следующим рубежем был рубеж в 300 километров, а сейчас результаты в районе 500-600 километров — это очень хороший результат, но не выдающийся. Это действительно многое говорит о том, насколько быстро идет развитие электромобилей и что нас может ждать с ними в будущем.

Самый важный вопрос — емкость батареи.

Когда начинаем говорить о проблемах, напрямую влияющих на пробег электромобиля, нужно начинать с очевидного. Конечно, помимо других факторов на данный момент, чем больше батарея, тем большее расстояние автомобиль сможет преодолеть, точно так же, как больший бак гарантирует, что он сможет преодолеть большее расстояние. К сожалению, батареи, используемые в электромобилях, не самые маленькие и легкие, в результате чего производителям часто приходится идти на конструктивные компромиссы, жертвуя размером батареи по отношению к другим аспектам автомобиля. В настоящее время в электромобилях сложно найти аккумуляторы емкостью более 100 киловатт-часов (кВтч), но, похоже, этот барьер скоро может быть преодолен.

Энергопотребление автомобиля оказывает огромное влияние на запас хода.

Точно так же, как в случае с автомобилями внутреннего сгорания наибольшую роль в отношении расстояния, которое можно проехать, играет емкость бака и расход топлива, так и в случае с электромобилями двумя наиболее важными факторами являются емкость аккумулятора и потребление электроэнергии. В этом пункте нет смысла слишком останавливаться на этом вопросе, потому что он вполне логичен — каждое транспортное средство, в зависимости от технологии и производительности внутри, будет потреблять энергию с разной скоростью. Большая батарея не переводится пропорционально дальности.

Низкая температура — большой балласт для аккумулятора

В случае с электромобилями есть проблема, которой нет у двигателей внутреннего сгорания. Аккумуляторы, хранящие электроэнергию, должны работать в соответствующем температурном диапазоне, чтобы поддерживать свою полную эффективность. Вот почему зима — настоящее проклятие для пользователей электроэнергии. Емкость аккумуляторов в результате холода на улице и необходимости использования систем отопления может снизиться на десятки, а то и на несколько десятков процентов!

Увидим ли мы электромобили с запасом хода как у двигателей внутреннего сгорания?

Расширение ассортимента электромобилей, вероятно, продолжится полным ходом. Все больше и больше брендов представляют модели, способные проезжать до 700 или 800 километров, а недавно Mercedes представил прототип под названием EQXX, который благодаря новейшим технологиям, таким как солнечные батареи на крыше, должен иметь возможность подъезжать до 1000 км. Это расстояние, за которое не стыдятся даже самые экономичные двигатели внутреннего сгорания!

Разное