Агентство Автостат делится данными по объему производства в странах ЕАЭС. В июне на автомобильных предприятиях в совокупности было выпущено 27128 машин — это на 20% больше, чем в мае. В прошлом месяце заводы в России, Белоруссии и Казахстане выпустили 11062 легковых автомобиля (на 2% больше, чем месяцем ранее). Почти идентичные объемы производства у легких коммерческих и грузовых машин: 7598 (плюс 45%) и 7560 (плюс 29%) штук соответственно. Оставшиеся 908 единиц техники приходятся на автобусы, объем выпуска которых в мае вырос на 41%. Динамику относительно июня 2021-го эксперты, увы, не приводят, зато есть данные за первое полугодие: с начала года с конвейера сошли 385 тысяч единиц техники — это на 54% меньше, чем за первые шесть месяцев 2021-го.
Несмотря на то, что компании Toyota не удалось сохранить интригу, японцы продолжают отчаянно подогревать интерес к премьере модели Crown следующего поколения. Опубликован новый тизер — на сей раз с боковиной передней части автомобиля, который еще раз подтверждает достоверность патентных изображений двухнедельной давности. По предварительной информации, Toyota Crown переедет на платформу TNGA, которая допускает использование гибридных и полностью электрических силовых установок с приводом как на переднюю, так и на обе оси. Официальный дебют состоится 15 июля.
У компании Hyundai на 15 июля тоже большие планы — в этот день корейцы презентуют новую модель спортивного N-семейства. Буквально на днях представители бренда поделились изображением с силуэтом будущего спорткара, а сегодня в компании дали еще одну подсказку: фото электромобиля Hyundai Ioniq 6 с внушительного размера антикрылом. Но, к сожалению, по-прежнему без каких-либо технических подробностей.
Австралийское подразделение компании Toyota готовит экстремальный пикап Hilux с приставкой Apex на смену версии Rugged X. Не исключено, что речь идет о серийном воплощении шоу-кара Hilux Tonka (на фото выше), который дебютировал еще в 2017 году, — изначально модель Hilux Rugged создавали с оглядкой на этот прототип, однако в итоге свет увидела чуть более приземленная версия. Список доработок будущей модификации Apex наверняка будет включать усиленную подвеску, стальной обвес с кенгурятником спереди, расширенные колесные арки, шноркель, светодиодные прожекторы и колеса с шинами для бездорожья, хотя турбодизель 2.8, вероятно, все же оставят в первозданном виде. Впрочем, за пределами Зеленого континента такие пикапы едва ли появятся.
Глава компании Lamborghini Стефан Винкельман заявил об отказе от использования ретродизайна при разработке будущих моделей. По его словам, возрожденный Countach (на фото выше) был «уникальным экспериментом», однако теперь итальянская фирма будет двигаться дальше. Судя по всему, в компании не хотят злоупотреблять ностальгией по собственным классическим машинам — несмотря на то, что проблем со спросом на новый Countach (который был построен на платформе флагманского суперкара Aventador) у итальянцев не было, реакция публики оказалась смешанной во многом из-за формальной связи с оригинальным автомобилем. Любопытно, что за много лет до возрождения Кунташа Винкельман уже заявлял об отсутствии у компании намерений выпускать Lamborghini с ретродизайном — во время дебюта концепт-кара Miura 2006 года.
В компании Volkswagen рассказали об отмененном седане Phaeton второго поколения к 20-летию оригинальной модели. Предполагаемый дебют преемника флагмана немецкой марки пришелся на годы знаменитого дизельгейта, который изменил вектор развития компании в сторону электрификации. Разработка новой модели на платформе MLB Evo была приостановлена практически на финальном этапе, когда уже был готов предсерийный прототип. Дизайном седана занимался Йозеф Кабань, который впоследствии перешел в BMW. В Европе Phaeton второго поколения в конце концов был отменен, однако через пару лет после окончания работы над седаном в Китае дебютировал Volkswagen Phideon, который занял место флагмана локальной линейки.
Также сегодня мы рассказали об итогах первого полугодия на российском рынке и новом пикапе Volkswagen Amarok.